10:44
Строим бизнес не по-детски

Все больше убеждаюсь, что развитие компании во многом похоже на все прочие саморазвивающиеся системы в природе, в том числе, на растущего ребенка.

 

Чтобы компания росла, ей нужно хорошее питание и внутреннее здоровье.

 

Питание в нашем случае – это доход от всех видов деятельности, а здоровье – налаженные бизнес-процессы, которые в идеале работают самостоятельно, без безустанного участия собственника/руководителя.

 

Нельзя же учить ребенка только внешней коммуникации и игнорировать правила гигиены (экологичность), полезные привычки и поведение в семье (внутренние бизнес-процессы), прививание нравственных границ (этика работы), образование (повышение квалификации) и прочие полезные вещи.

 

Часто мы торопимся скорее-скорее показать себя и товар рынку, пока потенциальный покупатель не отдал свои кровные кому-то другому. Хотя сами совершенно не подготовлены к встрече – с кем встречаемся – не знаем, что-то невнятно мямлим, как включается то, что продаем, - забыли, а как выключается – и подавно. Садись, Иванов, два.

 

У каждого ребенка есть свои особенности характера и способности, но мы всех стараемся научить приспосабливаться к внешнему миру, быть успешными и счастливыми.

 

Так и компания, имея свои внутренние изначальные особенности, склонности, уникальные качества, должна приспособиться к существованию в меняющихся условиях внешней среды.

 

Для этого она и внутри себя, и в плане внешнего самовыражения должна иметь определенный уровень «самосознания», развития. И, как и человек, стремиться к дальнейшему развитию.

 

Вот еще несколько очевидных аналогий:

  • Очень полезно научить свою компанию говорить (с партнерами, клиентами, внешним миром), лучше на разных языках.
  • Нельзя есть только вкусняшки и конфетки, массовое производство низко- и среднемаржинальных продуктов задает здоровый темп работе компании в целом.
  • Мы вкладываем свои деньги в ребенка безо всякой особой надежды на какую-либо отдачу, с энтузиазмом ввязываясь в этот весьма и весьма рисковый «инвестиционный проект».

 

Раз цель всех этих мероприятий – приспособление к внешним условиям, то это есть маркетинг.

 

Тогда уже и показатель эффективности маркетинга – степень этой приспособленности, способности оперативно и адекватно реагировать на внешние изменения.

 

При этом, рост доходов (и от продаж, в частности) – это только один из сопутствующих факторов среди таких полезных в жизни вещей как

  • автономность и динамичность управления (самоорганизованность)
  • инновационность производства и внутренних бизнес-процессов (творческое мышление)
  • организация информационного пространства (обучаемость).

 

Это уже получается ни больше ни меньше, а характеристика уровня развития всей компании в целом. По Адизесу, по Грейнеру, по кому угодно.

 

Выходит, маркетинг это вам не просто воблер на полку повесить, а целая воспитательная система. И ее правильное применение создаст надежную основу для успешной работы и развития вашего детища на долгие годы.

 

Поделиться: 

Прикрепления: Картинка 1
Просмотров: 223 | Добавил: Oxana_Brant | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar