16:23
Успех по наследству

Сегодня я хочу вспомнить о тех счастливчиках, для которых экспорт – такая же данность, как и огромные полупустые заводские площади, пересортица на складах и, непонятно каким образом сложившаяся, причудливая сеть поставщиков.

 

То есть о тех, кому все эти внешние связи достались нахаляву, то есть, по наследству.

 

Если конкретнее, то речь пойдет о предприятиях, которым внешнеторговые связи достались безо всяких личных усилий, протянувшись по инерции из славного советского прошлого.

 

Уже заключены договора с дистрибьюторами, получены все необходимые лицензии и сертификаты, до идеала отлажена технология производства экспортируемых товаров, объемы поставок более-менее стабильны и предсказуемы.

 

Даа, нам, всем остальным, остается только облизнуться и продолжать усердно трудиться на развитие своего бизнеса.

Но это только на первый взгляд. Так же, как всегда кажется, что за красивым витым забором в благоухающем саду живут волшебные феи. А там – обычные люди, с мотыгой и в рабочей одежде.

 

Большинство международных торговых договоренностей советских времен – это заслуга наших зарубежных торговых представительств, продававших дружественным странам буквально все – от противоракетных комплексов до сгущенки.

Вы уже видите, где таятся подводные камни?

Да вот же они – даже с берега видно.

 

Во-первых, география.

Да, дружили мы со многими, но это не гарантирует, что именно в этих регионах наибольший потенциал для ваших продуктов.

Тем более, что, в силу различных обстоятельств, Советский союз был более склонен помогать бедным и нуждающимся странам, нежели налаживать партнерство с передовыми державами.

 

Во-вторых, способ продвижения.

Одно дело, когда вашу тушенку в директивном порядке поставляют в нищие кубинские магазины, и совершенно другое, когда вы сами пытаетесь выставить эту же тушенку на полки американских супермаркетов.

 

Чувствуете разницу в подходах? В требованиях к продуктам? В объемах работы, которую нужно проделать, чтобы довести свою банку до этой самой полки?

 

Экспорт по наследству - огромный дар и, при этом, тяжелый якорь для компаний, не имеющих собственного динамического развития.

Много ли вы знаете примеров, чтобы кто-то добился больших успехов, используя лишь старый, хоть и богатый, наработанный багаж?

Не бывает такого. Успех – только в развитии, в движении, в обновлении. Это закон жизни, проявляющийся и в бизнесе, и в личных судьбах людей.

 

Успокоившись на длинных контактах, не имея насущной необходимости что-то менять, усовершенствовать, искать новые пути, «наследники» не только упускают вновь возникающие возможности.

По сути, они выпадают из информационного и технологического поля современных тенденций вместо того, чтобы развивать доставшийся им потенциал.

 

Устойчивые контакты, свои люди и связи, наработанные годами, а также возможность для экспериментов с экспортируемыми товарами, могли бы стать поистине завидной базой для внешней торговли, продвинув предприятие-«наследника» в лидеры своей отрасли, где ему исторически и надлежит быть.

 

Поделиться: 

Просмотров: 336 | Добавил: Oxana_Brant | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar