Бриллиантовый маркетинг

Скажите честно, лично Вам понятно, зачем вкладывать деньги и время, например, в разработку стратегии или бренд-бука? Или в анализы рынка и своих бизнес-процессов? Или вот, совершенно замечательное – в разработку плана по выходу на рынок?

Если подобные слова для вас ассоциируются с шаманством и бесполезной тратой денег, то эта статья специально и особенно для вас. Понимаю, что интуитивно вы признаете, что вроде как вещи нужные, но какой практический смысл от них, не ясно.

Сейчас я покажу вам, на что действительно стоит тратить маркетинговый бюджет.  Читать далее >>>

 

С чего начинается экспорт

Вы хотите выходить на внешние рынки? Вы точно этого хотите? Вы хорошо подумали? Ну ладно, достаточно игры в windows, будем считать, что ответ да.

А зачем компании вообще идут за рубеж? Неужели просторы родины так малы, что не могут удовлетворить амбиции владельца?

Причина, конечно, у каждого своя. Для кого-то это действительно чистые амбиции, для кого-то возможность продать больше, а в наши дни, и дороже, для кого-то подготовка запасных аэродромов на случай очередной макроэкономической или политической неожиданности. Читать далее >>>

 

Международный бизнес как проект 

Если вы решили выводить свою компанию на внешние рынки, то относиться к этому процессу как к случайному самоорганизующемуся явлению было бы крайне легкомысленно.

Учитывая, что проводимые мероприятия имеют весьма разносторонний характер и являются во многом новыми для компании, к организации и управлению экспортом будет уместно применить проектный и процессный подходы. Читать далее >>>

 

Какую цену назначить

Сегодня поговорим о таком вопросе как установление цены на экспортируемый товар.

А именно, той самой цены, которую вы будете показывать на электронных торговых площадках, и той, которую будете писать в своих коммерческих предложениях, а также той, ниже которой при переговорах никак нельзя опускаться.

Вот такой получается разносторонний вопрос о цене.

Итак, в чем же особенность цен при экспорте?  Читать далее >>>

 

Коммерческое предложение

Начнем опять же сначала.

Для чего вы составляете свое коммерческое предложение?

Не торопитесь, подумайте. Это ваш первый контакт с потенциальным клиентом? Или это завершение уже проведенных переговоров? Чего вы хотите от него добиться? Что он должен в идеале сделать, прочитав ваше послание?

Этой и только этой цели и будет посвящено все ваше коммерческое предложение. Читать далее >>>

 

Как проводить рыночные исследования

Как выбирать регион и направление для своей активности мы уже обсуждали. Сегодня поговорим о рыночных исследованиях внутри уже избранной вами страны.

Итак, как всегда, начинаем мы с формулирования сначала в своей голове, а потом и на бумаге, зачем нам это все нужно. Традиционные ответы такие: для оценки рыночных возможностей, для принятия наилучших управленческих решений, для формирования маркетинговой стратегии. Вы поняли, о чем тут речь? Читать далее >>>

 

Кто ваш клиент 

Определение своего клиента – ключевой вопрос всякой коммерции. Однако, несмотря на свою очевидную значимость, ответ не всегда однозначен.

Понимание клиента, его потребностей и принципов осуществления покупки определяет всю стратегию нашего продвижения, базирующуюся на дифференцировании коммерческих предложений. Проще говоря, каждому Ивашке – своя рубашка.

Теперь будем разбираться. Читать далее >>>

 

Планирование

Итак, мы решились, вдохновились и готовы начать. С чего бы нам теперь начать?

Я предлагаю вам не суетиться, не волноваться и начать свой путь с начала, то есть с планирования.

Очень легко и приятно проводить разные мероприятия, когда знаешь, что нужно делать, для чего ты это делаешь и что будешь делать дальше. Более того, ум, чистый от сомнений неопределенности, гораздо лучше работает в направлении поиска новых решений для текущих задач и адекватнее оценивает складывающуюся обстановку.  Читать далее >>>

 

Анализ рисков

Тема оценки и управления рисками традиционно покрыта неким ореолом таинственности и недоступности. А людям, занимающимся этой темой, не иначе, как открыта сокровенная тайна мироздания.

Я предлагаю вам решительно разрушить надуманную неприкосновенность этого вопроса и осознать для себя, что это за направление, для чего нужно и что по смыслу своему включает.

Начнем с простого примера: вам нужно спуститься с горы вниз. Читать далее >>>

 

Как выбрать регион

Сегодня мы поговорим о рыночных исследованиях.

Мне не нравится понятие маркетинговых исследований, потому как от него веет навязчивыми соц. опросами и дегустациями непонятных продуктов.

Мы же будем говорить об оценках рыночных перспектив для участника рынка b2b, выросшего до необходимости расширения за границы родного региона.

Предположим, что у вас нет никаких личных предпочтений и наметок, только желание попробовать свои силы «вовне». Читать далее >>>

 

Что из этого экспортировать?

Если в номенклатуре вашей компании не одна единственная позиция, то неизбежно встает вопрос, что же из имеющегося ассортимента лучше всего предложить внешнему рынку.

Бывает, что номенклатурный ряд внушительно широк, и у компании просто может не хватить  ресурсов на продвижение всего ассортимента.

К тому же, в экспорте, как и в любом новом проекте, разумно выбрать пилотный блок, на котором опробовать основные принципы работы, чтобы потом на базе полученного опыта расширяться и углубляться.

Читать далее >>>

 

Грамотный анализ рынка

Сегодня мы поговорим о том, какие показатели используются для комплексной характеристики рынка, как они рассчитываются и применяются.

Эта статья специально для любителей умных слов, пытливых до самой сути вещей, почитающих наукообразность и сложность суждений.

Читать далее >>>

 

Где брать информацию

Я много говорю, что, мол, нужно посмотреть то, учесть это, посчитать еще вот это, не забыть про что-то еще. Но где же взять все эти данные, всю эту информацию, так необходимую нам для очередного захвата мира?

Давайте сначала определимся, что именно мы будем искать.

  1. Во-первых, это общие сведения о странах, их экономическом и политическом положении, ситуации в интересующей нас отрасли. ...  Читать далее >>>

 

Как готовиться к бизнес-миссии

Вы знаете, что такое бизнес-миссия? Слышали о них когда-нибудь?

Для тех, кто слышит о таком мероприятии впервые и для тех, кто уже наслушался призывных речей от организаторов, расскажу вкратце, что это такое и для чего нужно.

Как бы это ни звучало на первый взгляд, бизнес-миссия это не миссионерское посещение страждущих, и ее участники – вовсе не набожные пастыри, несущие целительный бальзам убогим аборигенам. Хотя, гипотетически, такое тоже возможно. Читать далее >>>

 

Бюджет экспорта

Вы ведь не надеялись, что выход на другой рынок это бесплатное развлечение? И правильно, оно не только не бесплатное, но и весьма затратное.

Поэтому сегодня мы поговорим о планировании денежных потоков.

Как и любой другой бюджет, бюджет экспорта (или иной ВЭД), будет показывать движение денег во времени. Читать далее >>>

 

Product development (NPD)

Говоря о развитии продукта, мы, конечно же, имеем в виду не только создание совершенно нового продукта, но и любые доработки того, что уже существует.

Не стоит утрировать, что выйти на внешний рынок можно только с каким-то принципиально новым wow-продуктом. Вовсе нет. Вы вполне можете предложить и то, что у вас уже есть. Может оказаться, что рынку именно этого вашего чуда и не хватало. Как, например, с чисто русскими товарами, которые любят покупать в Европе ностальгирующие эмигранты.

Но, опять же, и расслабляться, как бы хорош ваш продукт ни был, тоже особо не стоит. Читать далее >>>

 

Полезный английский 

На этой странице собрано около пятидесяти фраз на английском языке, которые могут оказаться вам полезными при ведении переговоров, представлении презентаций и прочих коммуникативных мероприятиях, сделать общение более живым и естественным.

Давайте перейдем к делу. ... Читать далее >>>