10:31
Китай перестал быть интересным для экспорта сладостей из России

Производители кондитерский изделий, в том числе из РТ, считают российский рынок более интересным с точки зрения получения прибыли. Особую актуальность тренд на внутренний сегмент приобрел в предновогодние месяцы.



Поставки продуктов на рынок Китая в последние годы набирали обороты, и производители разрабатывали новые концепции, ориентированные на потребителей КНР. Однако этот рынок оказался не таким привлекательным, и первые подведенные итоги показали невыгодность этого направления экспорта с точки зрения прибыли. Поставки продуктов на российский рынок оказались более выгодными.  Об этом рассказал генеральный директор компании «Эссен Продакшн АГ» Леонид Барышев на пресс-завтраке «Войны кондитеров: как вывести на рынок новые бренды», который состоялся в конце сентября в Москве. 

«Китайский рынок потенциально интересен, но у нас нет мощностей, чтобы продолжать поставки товаров. Летом мы отгружали в Китай 330 тонн ежемесячно, но сейчас переориентировали поставки в сторону России. Начинается предновогодний сезон, и кондитерские изделия в нашей стране будут пользоваться большой популярностью. Конечно, есть риск, что уходя с китайского рынка, мы упустим время. Но сейчас необходимо делать выбор в пользу более маржинальных рынков, для того, чтобы получать больше прибыли и развивать производства дальше. А один из таких рынков – это Россия. Китай, к сожалению, не приносит бизнесу хорошей маржи», – рассказал Леонид Барышев.

Низкая маржинальность складывается в силу двух факторов, пояснил предприниматель, - невысокой цены и больших логистических затрат, несмотря на высокий спрос на российские кондитерские изделия в Китае. На повышение прибыли может повлиять увеличение объемов поставок, но производители связаны договорными обязательствами с ритейловыми сетями, которые нельзя нарушать.

И все же, в кондитерском бизнесе еще остаются компании, которым китайский рынок продолжает быть интересным, отметил Барышев. Это могут быть производства с наличием избытка товара.

«Те, кто прошел стадию инвестирования, и готов делать специально под Китай продукты по хорошей цене, продолжают сегодня поставки. Для них это загрузка производства, опыт и гарантированный сбыт. Мы же не можем сейчас дать Китаю тот объем, который им нужен, так как в этом случае мы получим штрафы от федеральных сетей, которые перекроют всю возможную прибыль с этого рынка», – пояснил генеральный директор «Эссен Продакшн АГ» Леонид Барышев.


Источник: РБК

Просмотров: 37 | Добавил: Oxana_Brant | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar